АКБ для погрузчика аккумулятор тяговый

Складская техника в виде вилочных погрузчиков с электроприводом выступает отличной заменой технике, работающей с использованием дизельных или газовых двигателей внутреннего сгорания. В отельных случаях применение машин с ДВС вовсе ограничивается (закрытые склады, помещения для хранения пищевой или фармацевтической продукции), и тогда вилочный электропогрузчик становится безальтернативным. Ходовая часть и основной рабочий механизм такой техники берут энергию от тягового аккумулятора – АКБ, способной относительно длительное время держать заряд и давать стабильное напряжение.

Она принципиально отличается от обычной АКБ, используемой на неэлектрической технике, поскольку на дизельных, бензиновых и газовых погрузчиках применяются аккумуляторы стартерного (пускового) типа, основная задача которых – дать высокий пусковой ток за короткий промежуток времени. Это позволяет запустить мотор погрузчика, после чего АКБ может подзаряжаться от генератора. Тяговый аккумулятор электрического погрузчика, напротив, рассчитан на длительную работу в режиме передачи заряда, и способен разряжаться до уровня 20% практически без потери емкости. Кроме того, тяговая АКБ отлично переносит сотни и тысячи циклов зарядки/разрядки, т. е. всегда готова подзарядиться, чтобы вновь оказаться на электропогрузчике и продолжить свою работу.

Виды тяговых АКБ погрузчиков электрических

Как и любая другая техника, складские вилочные электропогрузчики могут иметь разные характеристики, включая габариты и грузоподъемность. Различаются они и силовой «начинкой», поэтому тяговые аккумуляторы для погрузчиков одной модели или модификации обычно не подходят технике других производителей. Основные параметры, которые помогли бы классифицировать тяговые АКБ:

  • Габариты и масса. АКБ для погрузчика должна иметь подходящие размеры для его установки в штатное место и для возможности корректного подключения. В отдельных моделях вилочных электрокар тяжелый тяговый АКБ дополнительно играет роль противовеса, что является еще одним весомым поводом использовать аккумуляторы, рекомендованные производителем.
  • Напряжение и емкость. Тяговый аккумулятор для электрокары обычно имеет напряжение 24, 48 либо 80 Вольт. Этот параметр необходимо подбирать точно, тогда как емкость тяговой АКБ для погрузчика может варьироваться, и чем она выше, тем дольше тяговый аккумулятор будет отдавать свой заряд, а значит, медленнее разряжаться и дольше работать.

Существует еще один критерий, позволяющий относить подзаряжаемые накопители энергии для погрузчиков к той или иной группе – это состояние электролита. Он может быть жидким и гелеобразным, что позволило создать разные тяговые АКБ для электропогрузчика:

  • SLA (свинцово-кислотные) АКБ. Содержат жидкий электролит на основе карбоната свинца, в который погружены свинцовые пластины.
  • GEL (гелевые) аккумуляторы. Содержат электролит, в который добавлены соединения кремния. Это делает его состояние гелеобразным, что, в свою очередь, полностью устраняет такую проблему, как утечка электролита. Гелевый аккумулятор для погрузчика не боится оказаться перевернутым, да и в целом в отличие от SLA аккумуляторов он является необслуживаемым.
  • Щелочные. Отличаются от свинцово-кислотных видом электролита (используется едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH)).
  • Li-ion (литий-ионные). Содержат анод из графита и катод из кобальтита лития. Литий-ионный аккумулятор для вилочного погрузчика может иметь разный состав электролита, а в целом такие накопители отличаются возможностью относительной быстрой зарядки.

Кроме того, Литий ионные АКБ для погрузчиков, имеющие жидкий электролит, служат в 3-5 раз дольше, чем гелевые аккумуляторы. Чаще всего в их конструкции имеется графитовый анод, оксидный (литий + никель, марганец или кобальт) катод, а также сепаратор. Их преимущества по сравнению со свинцово-кислотными АКБ в массе, которая при аналогичных характеристиках отличается в 5 раз. По показателю плотности энергии литиевые АКБ для погрузчиков превышают свинцово-кислотные в 4 раза, а по сроку службы, который принято напрямую соотносить с количеством циклов зарядки-разрядки без существенного ущерба аккумулятору – в 4-5 раз, т. е. 200-1000 циклов против 1000-4000.

Подобрать и купить аккумулятор погрузчика

Чтобы быстро подобрать тяговую АКБ на вилочный погрузчик в виде электрокара, рекомендуется отдать предпочтение аккумулятору того производителя, вида и модели, что рекомендует производитель складской техники. Цена тяговой АКБ для погрузчика в этом случае будет полностью оправдана, поскольку такой выбор точно не нанесет вилочному погрузчику вреда и не ухудшит его рабочие характеристики. Если же в работе используется относительно старая техника и имеется возможность купить современный литий ионный аккумулятор для погрузчика, следует отдавать предпочтение накопителям, как минимум, с нужным выходным напряжением и подходящих габаритов.

Важно: подзарядка тяговых свинцово-кислотных АКБ для погрузчиков может производиться только в хорошо проветриваемых помещениях. При отсутствии таких условий необходимо работать с АКБ другого типа, где утечка паров серной кислоты будет полностью исключена.

На SLA-, GEL- и литий-ионный аккумулятор для погрузчика цена сильно варьируется, что обусловлено серьезной разницей в эксплуатационных характеристиках тяговых АКБ разного типа. Поэтому подходящий аккумулятор для вилочного погрузчика купить можно, воспользовавшись знаниями и опытом специалистов. Клиентам нашего сайта мы предлагаем квалифицированную помощь в выборе тяговых аккумуляторов и всегда готовы подробно разъяснить о плюсах и минусах разных АКБ, дать исчерпывающую консультацию по вопросам подбора аккумуляторов оптимальной емкости, в том числе с учетом особенностей эксплуатации складской техники. После этого все, что вам останется сделать, чтобы купить тяговый аккумулятор для погрузчика – просто заполнить заявку на выбранный АКБ!



Форма заказа АКБ
Заказ АКБ
В этой категории нет товаров.