Metrika

Как правильно осуществить выбор колес или роликов для тележек, либо промышленного оборудования под конкретные условия их использования в соответствии с нагрузкой, поверхности пола, окружающей среды, способа крепления колес и другим показателям. Для начала, предоставленной в статье информации больше чем достаточно, но если этого мало, мы всегда открыты для бесплатной консультативной помощи.

Необходимые условия при выборе колеса

  • номинальная рабочая нагрузка;
  • характер контактной поверхности пола по которой планируется перемещать изделие;
  • воздействие разнообразных внешних факторов (температура, агрессивность сред, влажность, пыль, грязи и другие);
  • максимальная скорость перемещения изделия.

Один из наиболее важных критериев при выборе является именно нагрузка. Выбирая колеса по каталогам, Вы видите максимальную нагрузку при которой можно эксплуатировать колесо, со скоростью 5 — 6 км/ч, по идеально ровной поверхности (без уклонов и подъемов), с обычной температурой окружающей среды. При отклонениях от перечисленных значений необходимо применять поправки на необходимую нагрузку.

Как правильно рассчитывать нагрузку колеса

При эксплуатации в идеальных условиях, нагрузка одинаково распределяется на все имеющиеся колеса конструкции, но в реальности все происходит совсем по другому: перевозя тележку по неровной поверхности, периодически приводит к подвисанию одного из колес. Поэтому максимальная нагрузка рассчитывается всегда по методу «-1» от их общего количества.

Для наглядности приводим пример:

  • Максимальная нагрузка на испытуемую тележку — m1 = 500 кг;
  • Сама тележка без колес, имеет вес — m2 — 25 кг;
  • Количество колес для тележки — n = 4 шт.

Формула расчета нагрузки одного колеса тележки:

(m1+m2) / (n-1)= (500+25)/(4-1)=525/3=175 кг.

согласно результату расчета можем использовать колеса с максимальной нагрузкой от 175 кг.

Выбор типа колес

Относительно материала контактного слоя шины колеса, происходит деление на различные типы.

Основные материалы поверхностей:

  • эластичная резина;
  • полу-эластичная резина;
  • твердая резина;
  • термо-эластичная резина;
  • полиуретан;
  • полиамид (нейлон);
  • металл (цельнометаллическое колесо)

Ниже приводится таблица разновидностей физических свойств относительно материала шины:

Таблица разновидностей физических свойств относительно материала шины

Следующая рассматриваемая нами очень важная характеристика, это сопротивление качению. Любое изделие, оснащенное колесами либо роликами, чаще всего приводится в движение именно человеком, и присутствие высокого сопротивления качению приводит к потере сил и потере времени. Эта незадача решается путем правильного выбора. Который лучше осуществлять по следующим основным критериям:

Виды комбинаций колес для тележек 1
Три поворотных колеса
хорошая управляемость в ограниченном пространстве, небольшие нагрузки.
Четыре поворотных
высокая маневренность, плохая управляемость на больших дистанциях.
Два поворотных — два неповоротных
хорошее управление на прямых участках.
 
Виды комбинаций колес для тележек 2
Два поворотных — два неповоротных
точная управляемость.
Четыре поворотных — два неповоротных
хорошая управляемость при частых изменениях направления движения, хорошо распределяется нагрузки по всем колесам конструкции.
 

Материал контактного слоя шины колеса

Ниже представлен график зависимости первоначального усилия, необходимого для того чтобы сдвинуть с места, от материала контактного слоя:

Таблица зависимости усилия и материала контактного слоя колес

Тип подшипника оси

Пожалуй наилучший вариант — использование колес оборудованных шариковыми подшипниками, т.к. они имеют минимальное сопротивление качению, далее чуть хуже вариант — роликовые подшипники, и максимальное сопротивление качению имеют подшипники скольжения или просто — втулки.

Диаметр колес

Чем больше применяется диаметр (при одинаковых материале шины и типе подшипников), тем меньше имеем сопротивление качению. Основываясь на этом критерии следует подбирать колеса больших диаметров, тем самым уменьшая сопротивление качению, облегчая движение конструкции.

Количество, расположение и тип кронштейна колесных опор влияют на управляемость, а также маневренность конструкции.

Необходимо учитывать такой фактор, как воздействие внешних химически агрессивных и неагрессивных сред. Ниже приводится таблица, согласно которой можно сделать вывод о предпочтительном (или нежелательном) использовании тех или иных колес в определенных условиях:

Таблица использовании тех или иных колес в определенных условиях